ПрограммаПрограмма УчастникиУчастники ПартнёрыПартнёры РепортажРепортаж
Видеоотчёт
Репортаж,
Наши партнеры
18
ноября
PR: PRессинг или PRорыв?
заседание, Санкт-Петербург, Ресторан «Галерея»
«Только PR в состоянии обеспечить нужный уровень доверия,
позволяя ввести бренд в сознание потребителя».
Эл и Лора Райс

18 ноября в ресторане «Галерея» состоялось очередное Заседание Коллегии Директоров: «PR: PRессинг илиPRорыв?». Лучшие отечественные «пиарщики» прибыли, чтобы поведать директорам тайну формирования доверия. Первые лица компаний Санкт-Петербурга спешили овладеть приемами создания репутации.

Приветствие за бокалом шампанского и нардами стало хорошей традицией Коллегии Директоров. За эксклюзивными игровыми досками, любезно предоставленными компанией Кадун, не было свободных мест. По просьбе руководителя Коллегии Директоров Светланы Колгиной участники переместились в большой зал, где Заседание было объявлено открытым.

Свободный микрофон оказался в руках партнера и креативного директора агентства ZERO b2b commications agency Сергея Ушана. На правах модератораон обозначил повестку вечера: «Кризис сделал отношения многих участников экономических отношений слабее, подорвал доверие бизнеса и власти друг к другу. В таких условиях основным инструментом управления становится PR. На первый план выходит репутация фронтменов».

Первой занять место за «трибуной» пригласили Евгению Громову. Президент группы компаний «Workline», она является признанным экспертом в области стратегического маркетинга, управленческого консалтинга, последовательного брендинга. «Принято говорить, что PR – это репутация. Но на самом деле репутацию невозможно построить без четкого видения, в основе которого лежат ценности. Ценности -своеобразный культурный код каждого человека, города, страны или продукта, который лежит внутри внутреннего стратегического планирования»,- констатировала эксперт.

PublicRelations – волшебное искусство. На коннотации одного единственного слова можно построить имидж. Главное найти код, который отроет сознание целевой аудитории. Более подробно Евгения Громова остановилась на технологии создания корпоративной культуры и позиционировании организации. Основная мысль - корпоративные ценности должны базироваться на внутренних убеждениях руководства и исходить от Первого лица компании. «К сожалению, так происходит далеко не всегда. Внутри люди думают, что они торгуют морковкой. Снаружи - что это велосипед. В свою очередь, владелец компании уверен: он продает автомобильные шины. Только найдя единственную точку отсчета, можно сформировать единую корпоративную концепцию, правильное позиционирование и репутацию».

Выступление следующего эксперта участники ждали с особым нетерпением. Интернет-буржуй, владелец компаний WebMaster.SPb, SeoExperts и интернет-издательства «Медиа Картель», Андрей Рябых раскрыл членам Коллегии секреты архетипов. Говоря об образах «героя» и «доброго малого», эксперт сфокусировался на позиционировании двух самых главных российских политиков – Президента и Премьер-министра.

Презентация интернет-буржуя сопровождалась «говорящими» фотографиями, которые помогли аудитории проследить работу профессиональных PR-специалистов: «Первая целевая аудитория - армия, флот, бизнес. Представителям данных групп нужен прагматичный и очень харизматичный лидер. Образ «героя» как нельзя точно отражает ценности этих людей. В свою очередь – студентам и интеллигенции по душе образ «доброго малого».

После продолжительных аплодисментов Андрей Рябых уступил место Александру Левитасу – независимому бизнес-тренеру и консультанту. «Как создать репутацию малобюджетными инструментами?» - обратился к аудитории Левитас. Уже несколько лет Александр выпускает электронные газеты, на которые подписаны 226 тысяч пользователей. Персональный блог известного специалиста по партизанскому маркетингу читают более семи тысяч человек. «Репутация – это инструмент, а не сама цель. Это не медаль, которую стоит повесить на стену и любоваться на нее. Хорошая репутация откроет Вам все двери», - резюмировал Александр Левитас.

После кофе-брейка участников увлек интерактив «Что я сделал для своей Репутации?». Ведущий - директор Восточно-Европейского Гештальт Института Константин Павлов – попросил Первых лиц нарисовать животное, с которым каждый себя ассоциирует. Далее гости разбились на пары и поведали друг другу истории своих «портретов».

К слову, цель эксперта была достигнута в полном объеме: участники раскрепостились, а многие и вовсе раскрылись в новом качестве. Настроенных на позитивный лад членов Коллегии Директоров Светлана Колгина пригласила на ужин. Приятной неожиданностью для присутствующих стал праздник Beaujolais Nouveau. Алексей Белоусов – генеральный директор компании Vinotage - рассказал о традициях и истории Божоле Нуво и пригласил на дегустацию.

Праздник вина нового урожая появился во Франции в середине 20 века и имел под собой чисто коммерческую основу. В принципе вино из винограда сорта «гамэ», который традиционно выращивают в Божоле, заметно уступает по качеству продукции виноделов Бургундии и Бордо. Поразмыслив, виноделы Божоле решили обернуть недостатки своего продукта во благо и провозгласили третий четверг ноября праздником вина нового урожая. Этот рекламно-маркетинговый ход обернулся беспрецедентным успехом, и теперь день появления в продаже «Божоле нуво» отмечается уже не только во Франции, но и во многих других странах мира – в частности, в России.

Еще один сюрприз – презентация книги Ксении Никитиной. По просьбе организаторов поэтесса прочитала несколько стихотворений. Творческую эстафету переняла режиссер Ирина Тайманова – французские рифмы в ее эмоциональном исполнении не оставили равнодушных!

В конце вечера участников мероприятия порадовали подарками от компании «Знаки внимания». Ноябрьское Заседание Коллегии Директоров «PR: PRессинг или PRорыв?» получилось не просто информационно-насыщенным, но и запомнилось своим юмором, креативным настроем и дружеской атмосферой. Очередной прорыв организаторов члены Коллегии подтвердили теплыми отзывами и многочисленными благодарностями.