ПрограммаПрограмма УчастникиУчастники ПартнёрыПартнёры РепортажРепортаж
Наши партнеры
25
марта
Инвестиции в инновации
форум, Санкт-Петербург, отель «Ренессанс»

25 марта в отеле «Ренессанс» прошло мероприятие, организованное Коллегией Директоров. Форум «Инвестиции в инновации» посетили 85 участников — здесь присутствовали представители бизнеса, СМИ, ученые, а также «бывшие ученые, а ныне успешные бизнесмены», как заявил о себе один из экспертов форума  Алексей Ковш. В деловой,  непринужденной атмосфере наши гости встретились со своими уже знакомыми членами Коллегии.

Для гостей Коллегии Директоров создал комфортную обстановку, поэтому место проведения было выбрано как с точки зрения удобства, так и эстетического удовольствия. Например, во время welcome-drink гости, угощаясь шампанским и блинчиками с икрой, могли посмотреть необычайно яркие, позитивные и инновационные картины современного художника.

Открытие форума было предоставлено Алексею Ковшу (ОПТОГАН), который поделился своим опытом развития инновационных технологий в Кремниевой долине и на территории Российской Федерации. После выступления господин Ковш  уже в качестве модератора мероприятия продолжил приглашать спикеров для развития идеи Форума.

Участники мероприятия имели возможность послушать и задать вопросы Валерию Кривенко (ОНЭКСИМ) об инвестициях и рисках, Владимиру Смольянинову (Private Equity Fund — S-Group), который помимо опыта в свое выступление добавил непринужденность и событийные шутки, Луизе Александровой (НП «СОБА»), чей проект вызвал интерес у многих собравшихся и Виктории Тихоновой (West Call), которая, как истинная леди новых технологий, для своего спича организовала высокотехнологичное пространство.

По окончанию выступления спикеров все участники были приглашены на коктейльный перерыв. Во время брейка гостей угощали легкими канапе и французскими пирожными, приготовленными рестораном отеля «Ренессанс».

Пространство было наполнено вспышками фотокамер и разговорами гостей на темы инноваций. В это время в конференц-зале происходила подготовка ко второй части форума — бизнес — мастерская с использованием метода «Стратегии Голубого Океана», вернувшись после перерыва, гости расселись уже за круглые столы, распределившись по командам.

Для того, чтобы более подробно рассказать об этом и ввести в курс дела участников, мы пригласили нашего частого гостя и друга Андрея Воронина (ATH Business travel solutions), который был учеником одного из авторов данной стратегии — У. Чан Кима

Суть «Стратегии Голубого Океана» заключается в определении своей ниши, своего сегмента в конкурентном бизнесе. Затем Андрей совместно с Андреем Рябых (Интернет-Буржуй), Виталием Бегарем (ОПТИХОЛДИНГ) и Таисией Кудашкиной (tulp.ru) возглавили дискуссионные столы, за которыми они на примере своего бизнеса продемонстрировали использование «Стратегии Голубого океана», с какими трудностями они столкнулись.

Гости очень активно стали предлагать свои варианты решения возникших задач, спорили и рассуждали о самой возможности существования того или иного бизнеса. Процесс был настолько увлекательный, что гостей было трудно уговорить подвести итоги поиска решений в конкурентном поле и пойти на ужин. Но  все-таки момент награждения настал, и модераторы, определив наиболее ярких в своих выступлениях и предложениях участников, вручили им инновационные подарки от партнеров — футуристической компании LeFuture и книги Гэри Хэмела «Во главе революции» от BestBusinessBooks.

Также Коллегия Директоров отблагодарила постоянных участников и партнеров за долгое сотрудничество, вручив подарочные сертификаты сети магазинов «ПАКТОР», а для всех гостей были приготовлены симпатичные подарочные наборы от магазина элитных подарков «Знаки внимания» .

После приятного момента получения подарков  гости были приглашены на заключительную часть встречи — ужин в ресторан «Canvas». Участники могли расположиться за столиками и на уютных диванчиках, чтобы поговорить о делах и отстраненных темах, а атмосфера была дополнена дегустацией элитного сорта виски Tullibardine, которую в манере искусного оратора провел генеральный директор сети винных бутиков Bon Vin Дмитрий Журкин.

Как обычно на встречах Коллегии  гости всегда интересуются следующим мероприятием, а мы, в свою очередь, обещаем, что это будет не менее интересно, актуально, статусно, инновационно и провокационно.

Для справки

Стратегия голубого океана. Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов

У. Чан Ким, Рене Моборн

Авторы доказывают, что в мире бизнеса вовсе не обязательно должна царить жестокая борьба. Вместо того чтобы бороться за клиентов на тесном рыночном пространстве, можно расширить его границы, создав голубой океан новых отраслей и неограниченного роста прибыли.

Авторы книги предлагают нам представить рыночную вселенную в виде двух океанов: алого и голубого. Алый океан символизирует известные на сегодняшний день отрасли. Границы их определены, правила игры всем известны. Это мир, в котором царит жестокая конкуренция. По мере ее усиления становится все меньше возможностей получать прибыль и безжалостные конкуренты режут друг другу глотки, заливая алый океан кровью. Голубой океан означает нетронутые участки рынка, которые дают возможность неограниченного роста и высоких прибылей. Голубой океан — это еще не существующие отрасли, где конкуренция никому не грозит, поскольку правила игры только предстоит установить.

Главное отличие стратегии голубого океана — в том, что ее приверженцы не хотят обогнать конкурентов. Вместо этого они стремятся к созданию инновации ценности. В отличие от просто инноваций, которые достигаются, как правило, высокими издержками и при этом не гарантируют успеха у потребителей, понятие «инновация ценности» подчеркивает необходимость сочетания новизны, практичности и низких издержек.


Работа за круглыми столами была построена по принципу обсуждения каждого из 6 способов создания «голубого океана».

Первый путь: рассматривать в качестве конкурентов не только представителей своей отрасли, но и компании, работающие в альтернативных отраслях.

Второй путь: отбросить альтернативу «низкие цены или высокое качество» и понять, что помимо цены и качества влияет на выбор клиентов.

Третий путь: рассмотреть цепочку покупателей. Не всегда тот, кто принимает решение о покупке, является конечным потребителем изделия.

Четвертый путь: предложить дополнительные продукты и услуги, имеющие ценность для покупателя.

Пятый путь: сочетать функциональную и эмоциональную привлекательность товара для покупателей. В одних отраслях конкуренция идет в основном за функциональную полезность товара, в других — за чувства покупателей.

Шестой путь: всмотреться в завтрашний день и увидеть возможности для создания «голубого океана». 

Репортаж о нас на 100 ТВ