25 марта в отеле «Ренессанс» прошло мероприятие, организованное Коллегией Директоров. Форум «Инвестиции в инновации» посетили 85 участников — здесь присутствовали представители бизнеса, СМИ, ученые, а также «бывшие ученые, а ныне успешные бизнесмены», как заявил о себе один из экспертов форума Алексей Ковш. В деловой, непринужденной атмосфере наши гости встретились со своими уже знакомыми членами Коллегии.
Для гостей Коллегии Директоров создал комфортную обстановку, поэтому место проведения было выбрано как с точки зрения удобства, так и эстетического удовольствия. Например, во время
Открытие форума было предоставлено Алексею Ковшу (ОПТОГАН), который поделился своим опытом развития инновационных технологий в Кремниевой долине и на территории Российской Федерации. После выступления господин Ковш уже в качестве модератора мероприятия продолжил приглашать спикеров для развития идеи Форума.
Участники мероприятия имели возможность послушать и задать вопросы Валерию Кривенко (ОНЭКСИМ) об инвестициях и рисках, Владимиру Смольянинову (Private Equity Fund —
По окончанию выступления спикеров все участники были приглашены на коктейльный перерыв. Во время брейка гостей угощали легкими канапе и французскими пирожными, приготовленными рестораном отеля «Ренессанс».
Пространство было наполнено вспышками фотокамер и разговорами гостей на темы инноваций. В это время в
Для того, чтобы более подробно рассказать об этом и ввести в курс дела участников, мы пригласили нашего частого гостя и друга Андрея Воронина (ATH Business travel solutions), который был учеником одного из авторов данной стратегии — У. Чан Кима.
Суть «Стратегии Голубого Океана» заключается в определении своей ниши, своего сегмента в конкурентном бизнесе. Затем Андрей совместно с Андреем Рябых (
Гости очень активно стали предлагать свои варианты решения возникших задач, спорили и рассуждали о самой возможности существования того или иного бизнеса. Процесс был настолько увлекательный, что гостей было трудно уговорить подвести итоги поиска решений в конкурентном поле и пойти на ужин. Но
Также Коллегия Директоров отблагодарила постоянных участников и партнеров за долгое сотрудничество, вручив подарочные сертификаты сети магазинов «ПАКТОР», а для всех гостей были приготовлены симпатичные подарочные наборы от магазина элитных подарков «Знаки внимания» .
После приятного момента получения подарков гости были приглашены на заключительную часть встречи — ужин в ресторан «Canvas». Участники могли расположиться за столиками и на уютных диванчиках, чтобы поговорить о делах и отстраненных темах, а атмосфера была дополнена дегустацией элитного сорта виски Tullibardine, которую в манере искусного оратора провел генеральный директор сети винных бутиков Bon Vin Дмитрий Журкин.
Как обычно на встречах Коллегии гости всегда интересуются следующим мероприятием, а мы, в свою очередь, обещаем, что это будет не менее интересно, актуально, статусно, инновационно и провокационно.
Для справки
Стратегия голубого океана. Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов
У. Чан Ким, Рене Моборн
Авторы доказывают, что в мире бизнеса вовсе не обязательно должна царить жестокая борьба. Вместо того чтобы бороться за клиентов на тесном рыночном пространстве, можно расширить его границы, создав голубой океан новых отраслей и неограниченного роста прибыли.
Авторы книги предлагают нам представить рыночную вселенную в виде двух океанов: алого и голубого. Алый океан символизирует известные на сегодняшний день отрасли. Границы их определены, правила игры всем известны. Это мир, в котором царит жестокая конкуренция. По мере ее усиления становится все меньше возможностей получать прибыль и безжалостные конкуренты режут друг другу глотки, заливая алый океан кровью. Голубой океан означает нетронутые участки рынка, которые дают возможность неограниченного роста и высоких прибылей. Голубой океан — это еще не существующие отрасли, где конкуренция никому не грозит, поскольку правила игры только предстоит установить.
Главное отличие стратегии голубого океана — в том, что ее приверженцы не хотят обогнать конкурентов. Вместо этого они стремятся к созданию инновации ценности. В отличие от просто инноваций, которые достигаются, как правило, высокими издержками и при этом не гарантируют успеха у потребителей, понятие «инновация ценности» подчеркивает необходимость сочетания новизны, практичности и низких издержек.
Работа за круглыми столами была построена по принципу обсуждения каждого из 6 способов создания «голубого океана».
Первый путь: рассматривать в качестве конкурентов не только представителей своей отрасли, но и компании, работающие в альтернативных отраслях.
Второй путь: отбросить альтернативу «низкие цены или высокое качество» и понять, что помимо цены и качества влияет на выбор клиентов.
Третий путь: рассмотреть цепочку покупателей. Не всегда тот, кто принимает решение о покупке, является конечным потребителем изделия.
Четвертый путь: предложить дополнительные продукты и услуги, имеющие ценность для покупателя.
Пятый путь: сочетать функциональную и эмоциональную привлекательность товара для покупателей. В одних отраслях конкуренция идет в основном за функциональную полезность товара, в других — за чувства покупателей.
Шестой путь: всмотреться в завтрашний день и увидеть возможности для создания «голубого океана».